Как самому заменить тормозные колодки?

Даже самый неопытный водитель знает, что тормозные колодки в автомобиле являются “расходником” и требуют периодической замены. Естественно, срок службы тормозных колодок напрямую зависит от качества материала накладок, манеры вождения водителя, массы авто и степени износа тормозных дисков. Тем не менее, приходит то время, когда колодки нужно заменить, так как исправность тормозной системы напрямую влияет на безопасность вождения.

Первым признаком повышенного износа колодок является специфический скрип, доносящийся со стороны колеса.

ustroistvo_sup

Устройство дискового тормозного механизма

Для самостоятельной замены тормозных колодок необходимо поддомкратить автомобиль и снять колесо, на котором будет производиться замена. Следует обязательно обратить внимание на пыльники направляющих и тормозного цилиндра. Если никаких дефектов и трещин не обнаружено, приступаем к демонтажу суппорта. Если есть визуальные признаки износа пыльников, то их следует так же заменить. Если этого не сделать, то в направляющие может попадать пыль и влага, что впоследствии приведет к заклиниванию суппорта и полной его замене.

Далее попытайтесь вынуть из скобы суппорта направляющие — это такие 2 болта, по которым ходит суппорт. Как правило, для этих целей будет достаточно обычного рожкового или накидного ключа на 14.  Направляющие необходимо дополнительно смазать, при необходимости надеть новые пыльники.

Смазка должна быть специальная, высокотемпературная. В авто магазинах она так и продается, как смазка для суппортов или смазка для направляющих суппортов. Как правило, это небольшие пакетики или тюбики – буквально на 1 раз.  «Литол», «салидол» и прочее не подойдет, так как в процессе езды элементы тормозной системы могут очень сильно разогреваться и обычная смазка просто «спечется».

smazka_sup

Универсальная смазка для суппортов

Иногда бывает и так, что направляющие попросту «прикипают» к скобе. Причиной этого может быть грязь и влага, повышенный износ или отсутствие смазки.  В подобном случае придется немного попотеть… Обильно поливаем направляющие ВД-шкой (WD-40) или любой другой смазкой “жидкий ключ”, даем ржавчине время немного откиснуть и пробуем откручивать.

Процедуру можно повторить несколько раз. Если ничего не помогает, то для решения данной проблемы на помощь придет газовая горелка, или паяльная лампа. Разогреваем резьбовое соединение направляющих, и аккуратно раскручиваем при помощи ключа – тут существует угроза свернуть резьбу или головку направляющей, поэтому будьте аккуратней.

Перед тем как установить новые тормозные колодки, следует хорошенько прочистить места, куда они будут крепиться. Далее вжимаем поршень цилиндра суппорта специальным приспособлением – «отжимником». Если его нет, то можно просто попытаться вдавить поршень цилиндра рукояткой от молотка или еще чем-нибудь сподручным. Это необходимо сделать для того, чтобы вы смогли поставить суппорт обратно с новыми колодками, так как они будут шире ваших старых – изношенных.

vdavl

Отжимник поршня цилиндра суппорта

При выполнении всех манипуляций старайтесь не повредить и не перекрутить тормозной шланг, так как в противном случае может случиться «завоздушивание» тормозной системы, потребуется замена шланга, доливка тормозной жидкости и прокачка тормозов. Что очень усложнит вам работу.

После того как колодки будут заменены, необходимо все собрать и смонтировать обратно. Не забывайте про прижимные пружинки колодок и противоскрипные пластины — это такие жестянки, которые ставятся между тормозным цилиндром и колодкой. Все собираем в обратном порядке…

Также при замене колодок следует обратить внимание на степень износа непосредственно самого тормозного диска. Его поверхность должна быть гладкой. Глубокие бороздки на диске будут свидетельствовать о его большой выработке. При необходимости диск следует заменить, а дешевле – проточить!

torm_sys

Этапы проверки тормозной системы

Помните, что менять тормозные колодки нужно всегда парой, то есть, если вы поменяли передние или задние тормозные колодки с одной стороны, то это необходимо сделать и с другой. Так как тормозное усилие должно быть одинаковым, как слева, так и справа. В противном случае, при резком торможении машину может закрутить. Особенно опасно это будет на мокрой дороге или в гололед.

По времени, замена тормозных колодок занимает не больше часа, но это при условии, что у вас есть в этом деле какой-то опыт.

Если же самостоятельно вы так и не решитесь на замену колодок, обратитесь на станцию технического обслуживания, где квалифицированные работники всегда будут готовы помочь вам за ваши кровные.

Важно! Тормозная система – пожалуй, самая ответственная часть автомобиля, непосредственно влияющая на безопасность, как вашу, так и других участников дорожного движения. Если у вас нет самостоятельного опыта обслуживания авто – не скупитесь, доверьте дело профессионалам. От этого может зависеть чья-то жизнь.

+100500 вам в карму, если поделитесь статьей в соц. сетях…)))

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Все комментарии проходят модерацию!